20 сент. 2013 г.

А всегда ли прав клиент или золотые правила продавца



Размышления по пятницам
Здравствуйте, друзья!
Мы все оказываемся на стороне клиента и многие из нас на стороне продавца либо товаров, либо услуг. Мы все работаем с людьми и всем нам хорошо извеcтно крылатое выражение “Клиент всегда прав”. А так ли это? 
В рамках нашего нового проекта мы имеем дело с множеством людей, которые приходят в жизнь нашей Студии и уходят из нее очень быстро. Но иногда хочется, чтобы некоторые вообще не появлялись в ней.
Уверена, что у каждого хоть раз в жизни было желание послать кого-то далеко и надолго. Так вот, этого делать в принципе нельзя. Хотя некоторые клиенты этого откровенно заслуживают. Не подумайте, я очень уважаю требовательных, но справедливых (это ключевые слова) клиентов. 
Итак, “Дурацкие” проявления клиентов, которые раздражают продавцов, или каким клиентом я быть не хочу

1. Ни тебе “здравствуй”, ни “с уважением”, ни “спасибо”. Ну это самое безобидное :) 
2. Подпись в письме – ее просто не видят, даже если она есть. А там ведь масса полезной информации! Опять же безобидно, но приводит к повторным вопросам, ответ на которые лежит на поверхности.
3. Не читают никакой информации. Друзья, мы ведь не зря тратим время, чтобы ее написать и разместить. Вы в любом случае получите ссылку на то место, где она находится. 
4. “Плохо, что у вас этого нет. Правильно делать так....” Кто сказал, что это правильно. Для вас, возможно, и так, для кого-то, вероятно, нет. Практически всегда есть свои причины на все. И они зачастую, простите, не ваше дело.
5. “А можно так....?”. Если этого не написано, то нельзя! Смотри пункт 5 про причины.
6. “Мне это не удобно”. Так нечего соглашаться! Смотри пункт 3 про прочтение информации.
7. Не знание правил и законодательства. Ну это, как известно, не освобождает от ответственности :).
8. Не конструктивная критика. Ну тут уже на совести каждого. Не нравится – не соглашайся, а еще лучше сделай сама и уж тогда что хочешь, то и вороти.
9. Хочу все на блюдечке с голубой каемочкой. Снимаем корону, поднимаем зад и раз уж согласились с условиями, то нечего пенять. Плохому танцору всегда что-то мешает.
А прикиньте, если все это (или большая часть) в одном человеке!?!?
Если Ты узнала себя в этом образе клиента, то, поверь, хорошего о тебе мало говорят те люди, которые сталкиваются с подобными проявлениями.
А теперь – Золотые правила продавца!

1. Не поддавайся на провокацию! Держи лицо!
2. Будь гибкой, но настойчивой, если у Тебя есть определенные правила, и уж тем более требования, в том числе, внутренних политик.
3. Не переходи на личности. Это можно сделать лишь в кулуарах!
4. Не делай, не пиши, не говори того, о чем пожалеешь. Выдохни и смотри пункт 1.
5. Не принимай все близко к сердцу. Всегда будет серая и грязная овца в стаде беленьких и чистеньких.
Если Ты клиент, не забывай, что на другой стороне телефонного провода и электронного письма тоже люди, которые ничего плохого тебе не сделали. Это может быть молоденькая девушка или бабушка-божий одуванчик. А Ты уже распушила хвост и вылила на нее кучу грязи. За что? Всего лишь за то, что Твой поганый характер, стервозность, невнимательность не дают спокойно жить?!
Если Ты относишься к типу людей, которым плохо все! То, сорри, помочь тебе мы не сможем. Это сделают либо время, либо обстоятельства, ну в худшем случае – специалист.
Запомни – требовательность, но справедливость! Если изначально накосячила сама, нечего пенять на других. 
Я всем желаю побольше белых пушистых овечек и не быть той самой серой. Сереньких можно только пожалеть, так как говорят о них много “хорошего” :)
Всем удачи!
А познакомиться с нашим новым проектом, о котором идет речь, можно здесь...
Свадебный эксперт
Руководитель свадебной студии “Angelie Wedding Art”
Ангелина Хайретдинова